Понимание и внимание - секрет дружной семьи | ||||||||
Мама В приятном положенииЖенское здоровьеНа приёме у врачаПосле родовКоротко о главномСоветы психологаМатеринский опытЮридическая консультация В движенииСалон красотыПравославная семьяКультурный досугМамина кухняПутешествуем вместеНовый год
Дети Дети от 0 до 3Дети от 3 до 6Дети от 6 до 9Дети от 10 до 14Детское питаниеКонсультация врачаСоветуют специалистыБезопасность детейДетский садШколаВоспитание личностиДетское творчествоБабушки и дедушкиИгрушкиЧто читаемПросто дети |
Я или мы? Обретение индивидуальностиЕлена Замуруева
Что за радость, если детки Жизнь близнецов необычна тем, что два ребенка находятся на одной стадии физического и психического развития, они постоянно общаются друг с другом, имеют схожий жизненный опыт. Но процесс обретения индивидуальности у близнецов проходит сложнее, чем у одиночнорожденных детей. Поэтому перед близнецами стоит более сложная задача: научиться воспринимать себя отдельно не только от матери, но и от соблизнеца. Личностные проблемыДети-близнецы в дошкольном возрасте часто отстают в речевом развитии от своих обычных сверстников. Это может привести в дальнейшем к их отставанию в общем интеллектуальном развитии. Родители слишком рано начинают считать маленьких близнецов полноценными парт-нерами по общению и часто предоставляют их самим себе. Но чему могут научить друг друга два полуторагодовалых ребенка? Ведь через общение со взрослым малыш познает окружающий мир во всем его многообразии. Общаясь друг с другом, близнецы вырабатывают понятный только им двоим язык, в котором преобладают жесты, мимика и другие невербальные средства общения. Нередко их не понимают даже родители. Чем больше близнецы общаются таким образом, тем сильнее они привязываются друг к другу и как бы отгораживаются от других. Задержка в речевом развитии может сочетаться с социальной незрелостью, затрудненным общением со сверстниками и воспитателями, а в школе – и с учителями. К тому же, у близнецов бывают проблемы в личностном развитии. Им очень трудно отделить себя от своего соблизнеца. Это приводит к тому, что один из них рассматривает другого как часть себя. Формирование индивидуальности каждого из близнецов может быть затруднено, если семья и окружающие люди относятся к близнецам как к единому целому, слишком подчеркивают их сходство и считают, что совсем не обязательно уделять внимание индивидуально каждому из близнецов. Родителям близнецов очень важно избегать подобного поведения, поскольку оно поддерживает и укрепляет эмоциональную зависимость между близнецами. Близнецы с трудом привыкают к изменению обстановки, к коллективу. Они довольствуются общением с братом (или сестрой) и не стремятся к сближению с другими детьми, а иногда – активно противятся контакту. Вместе или раздельно?Все эти проблемы так или иначе проявляются, когда близнецы приходят в школу. Уже при формировании первых классов школьному психологу нужно обратить внимание на близнецов и вместе с родителями обсудить вопрос о том, поместить детей в один класс или в разные. Однозначного ответа на этот вопрос нет. При принятии решения нужно учитывать несколько факторов. Обучение в одном классе нежелательно, если внутри пары складывается ярко выраженная конкуренция или один из близнецов является явно доминирующим; если близнецы не склонны к общению с окружающими. Тем не менее, при очень близкой связи в паре или при заметном отставании в развитии разделение детей станет для них стрессовым фактором. Это может негативно отразиться на их эмоциональном состоянии и на школьной успеваемости. Решение о совместном или раздельном обучении должно положительно восприниматься не только родителями, но и детьми. Если родители решили разделить близнецов, то желательно до начала учебного года дать им возможность познакомиться с обстановкой в классе, с будущими одноклассниками. Как воспитывать?Во-первых, родителям необходимо раз и навсегда договориться действовать сообща: поддерживать друг друга, не критиковать, не ссориться при детях и ни в коем случае не отменять рас поряжений друг друга. Не поддавайтесь соблазну делить малышей по принципу «плохойхороший », «капризный-послушный», «шумныйтихий ». Не стоит подчеркивать и говорить комуто об этом в присутствии детей. Они вырастают такими, какими их видят родители, и такое навешивание ярлыков может привести к формированию комплексов у близняшек. Некоторые особенности родительского поведения, которые способствуют более успешному формированию индивидуальности у близнецов: • Возьмите за правило одевать их по-разному; когда малыши немного подрастут, разрешите им самостоятельно одеваться и выбирать, что они наденут. • Подчеркивайте и поощряйте различия между ними. • Как можно чаще берите близнецов по отдельности на экскурсии, прогулки. • Как можно чаще выделяйте время на то, чтобы наедине пообщаться с каждым из близнецов. • Если пространство вашей квартиры позволяет, выделите каждому из близнецов отдельную комнату. • Почаще хвалите близнецов, но, по возможности, не одновременно и за разные поступки. Старайтесь принимать дисциплинарные меры индивидуально по отношению к каждому из близнецов. • Важно, чтобы близнецы часто имели возможность пообщаться со взрослыми и сверстниками, не принадлежащими к их семье. • Старайтесь покупать детям разные подарки, исходя из их индивидуальных вкусов, пристрастий, интересов, а также из того, что каждому из них в данный момент больше нужно. • Будьте готовы к тому, что близнецы, как правило, ведут себя по-разному, поскольку внешнее сходство не означает одинаковое поведение, и относитесь к этому с одобрением. • Относитесь с одобрением к тому, что близнецы будут иметь разные мнения. При воспитании близнецов вам потребуется в два раза больше мудрости, терпения и педагогического таланта. Но и вознаграждены за свои усилия вы будете вдвойне! |
| ||||||
|