МамаПапаДети - Журнал для современных родителей Понимание и внимание - секрет дружной семьи

Готовимся к детскому саду

Вашему ребенку предстоит идти в детский сад? Сколько переживаний и волнений связано с этим событием! Конечно, любая мама хочет, чтобы ее ребенок как можно раньше привык к новой обстановке, подружился со сверстниками и ходил в садик с удовольствием. Как же подготовить малыша к посещению детского сада, и что необходимо сделать, чтобы помочь ему привыкнуть к новой обстановке?

shutterstock_41770426.tif Опросив мам со стажем и посетив собрание для поступающих в младшую группу детского сада, я поняла, что мой ребенок совершенно не готов идти в детский сад. Впереди было еще три долгих летних месяца, которые мы не потратили напрасно.

Всю информацию я условно разделила на 5 важных этапов подготовки к саду.

Этап № 1. Режим дня

Для начала познакомлю вас с распорядком дня любого московского детского сада:

7.00–8.30 Приход детей

8.30–9.00 Завтрак, подготовка к занятиям

9.00–10.40 Занятия, второй завтрак,
подготовка к прогулке

10.40–12.10 Прогулка

12.10–12.40 Обед

12.40–15.20 Дневной сон

15.30–17.00 Полдник, игры, досуг,
дополнительное образование

17.00–18.00 Прогулка

18.00–19.00 Дети уходят домой

Если ваш ребенок придерживается дома такого распорядка дня, то привыкать к этому графику будет несложно, если же нет, то нужно за месяц начинать готовить ребенка есть и спать в определенное время, чтобы он легко смог выдержать режим детского сада.

Мой ребенок до 2 лет днем спал два раза, вставал не раньше 10 утра и, соответственно, ел далеко не по графику детского сада… пришлось переучивать.

Этап № 2. Меню

На сайте нашего сада уже весной опубликовали приблизительное меню, чтобы родители за лето смогли ввести в рацион продукты, которые дают в садике, и приучили детей есть супы и твердую пищу. Приведу в пример меню нашего сада.

Завтрак

Обычно на завтрак дают молочные или кисломолочные продукты, такие как: суп молочный с макаронными изделиями, пудинг творожный запеченный с изюмом, каша пшенная с тыквой, запеканка творожная с изюмом, омлет натуральный, фрукты и напиток (либо чай, либо какао). На второй завтрак – сок фруктовый или овощной пакетированный.

Обед

Салаты: салат из капусты и моркови с раст. маслом, салат зеленый с раст. маслом, салат из помидоров с репчатым луком и раст. маслом, салат из капусты и моркови с раст. маслом.

Супы: суп крестьянский со сметаной, суп овощной на бульоне из птицы, суп гороховый на мясном бульоне с гренками, борщ с фасолью со сметаной, рассольник на мясном бульоне со сметаной.

Вторые блюда: котлета мясная рубленая, запеченная с соусом молочным + рагу овощное; икра кабачковая + птица отварная+соус сметанный+сложный гарнир (рис отварной, тушеные овощи); котлета рыбная любительская+пюре картофельное; печень, тушенная в сметане+картофель отварной; запеканка картофельная с отварным мясом+соус сметанный.

Напитки: компот из свежих фруктов, компот из свежемороженных ягод, компот из сухофруктов, кисель.

Полдник

В детском саду детям сейчас дают достаточно сытный и обогащенный витаминами полдник. Например, в понедельник это салат из свежих помидоров со сладким перцем, суфле из отварной рыбы, пюре картофельное, отвар шиповника, во вторник – оладьи с яблоками, молоко сгущенное с сахаром, кисломолочный напиток, в среду – салат из моркови с изюмом, пирожок с капустой, кисломолочный напиток.

Поскольку мой ребенок аллергик, я заранее сделала тест на выявление пищевых аллергенов и отнесла один экземпляр медсестре, другой воспитателю. На молочные продукты у дочки аллергия, а в саду на завтрак дают обычно продукты, в состав которых входит молоко, и я привожу ребенка после завтрака, к 9 часам, по договоренности с воспитателем.

Этап № 3. Творческое воспитание

Конечно, во всех садах проводятся развивающие занятия, где детки рисуют, поют, танцуют, лепят из пластилина, конструируют и т. д. Хорошо, если вы дома познакомите ребенка с некоторыми видами творчества, например:

•  слушайте детские песенки, чтобы ребенок мог напеть некоторые из них, пусть двигается под музыку и знает, что значит похлопать в ладоши, покрутиться, поднять руки вверх, пойти по кругу и взяться за руки: это поможет ему в саду на занятиях музыкой быстрее ориентироваться и получать удовольствие от уже знакомых движений;

•  сооружайте вместе с ребенком разнообразные постройки, используя фигуры различной формы, научите малыша образовывать группы из отдельных предметов, различать понятия «много» и «один», большие и маленькие предметы, узнавать шар и куб, собирать пазлы и складывать картинки из кубиков;

•  если ребенок уже лепил с вами что-нибудь, то он без труда сможет раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу, лепить несложные предметы.

Этап № 4. Коммуникабельность

Чтобы ребенку было комфортно с другими детьми, нужно научить его общаться. Начинать нужно с игр на детской площадке, чаще употребляйте выражение «Давайте играть ВМЕСТЕ», чтобы ребенок понимал – все то, что он уже умеет делать один, можно еще делать вместе с другими: лепить куличи, насыпать песок в ведро, лепить снеговика, кататься с горы паровозиком, рисовать на асфальте. Если ребенок выносит на улицу игрушки, значит, с ними могут играть и другие дети.

Моя дочка была не очень общительной, дома мы называем её «вождь краснокожих», на улице же она не стремилась к общению и инициативу не проявляла. Я и не настаивала. Но когда её стали толкать и отнимать игрушки, у меня было два выхода: либо играть в стороне от других, либо как-то решать проблему. Мы чаще стали гулять на площадках со сверстниками, я собирала вокруг себя детвору и играла в прятки, кошки-мышки, догонялки, паровозики, в мячик, дочка была рада играть со мной, потом стала привыкать, что со мной играют и другие дети, так потихоньку я отходила от игр, а дочка уже сама продолжала играть. Сначала это были подвижные игры, когда все, вроде, бегают порознь, но в то же время играют в одну игру, затем я сузила пространство до песочницы. Медленно, но верно я учила и показывала положительные моменты общения в коллективе. Дочка очень долго привыкала, но затем стала смелее и увереннее, начала играть и общаться, отнимать и защищаться. Сейчас ей 2 года и 7 месяцев, она еще не всегда хочет общаться и принимает правила игры, но я уверена, что чем раньше ребенок научится этому, тем легче ему будет строить отношения с людьми в дальнейшем.

Этап № 5. Умения и навыки

На родительском собрании нам раздали памятку, что должен уметь ребенок в 2 года:

•  есть аккуратно, не обливаясь;

•  при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;

•  самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;

•  знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;

•  пользоваться носовым платком (при напоминании);

•  контролировать физиологические потребности.

в 2 года и 6 месяцев:

•  одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

•  расстегивать и застегивать одну-две пуговицы.

Мягко говоря, требования детского сада считаю завышенными, но логичными: конечно, любому воспитателю удобно, если ребенок уже всё умеет и не требует много внимания, но это в идеале. В нашей группе из 20 детей только 10 сами ходили на горшок, столько же умели держать ложку, надевать самостоятельно все могли максимум шапку.

Моя дочка только за две недели до сада научилась ходить на горшок, да и то не всегда вспоминала, ела она сама очень медленно, одеваться не умела и предложения строить не могла, но я повела ее в сад и не пожалела об этом, т. к. она была коммуникабельная, умела играть с другими детьми, любила рисовать, лепить, знала много сказок, пела песни и не боялась остаться без мамы на некоторое время. Буквально через два месяца она начала хорошо кушать сама, стала говорить предложениями и научилась частично одеваться.

Дорогие родители, если вы действительно решили отдать ребенка в сад в 2-2,5 года, помните: чем лучше вы подготовите его дома, тем легче ему будет адаптироваться в новой среде.



Читайте далее: Идём в детский сад





© «МамаПапаДети», 2010-2021. Журнал для современных родителей
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов. Медицинские советы на сайте носят рекомендательный характер, для учета индивидуальных факторов в лечении и профилактике необходима консультация врача.
Рукописи и материалы, присланные в редакцию, не рецензируются и не возвращаются. Перепечатка и любое использование материалов журнала возможны только с письменного разрешения редакции.
  Контакты
Наши партнеры
Карта сайта