Понимание и внимание - секрет дружной семьи | ||||||||
Мама В приятном положенииЖенское здоровьеНа приёме у врачаПосле родовКоротко о главномСоветы психологаМатеринский опытЮридическая консультация В движенииСалон красотыПравославная семьяКультурный досугМамина кухняПутешествуем вместеНовый год
Дети Дети от 0 до 3Дети от 3 до 6Дети от 6 до 9Дети от 10 до 14Детское питаниеКонсультация врачаСоветуют специалистыБезопасность детейДетский садШколаВоспитание личностиДетское творчествоБабушки и дедушкиИгрушкиЧто читаемПросто дети |
Творчество с малышом – с чего начать?Творчество – это, прежде всего, созидание, то есть создание чего-то нового. В раннем и дошкольном детстве творческий потенциал ребёнка с успехом реализуется в продуктивных видах деятельности, к которым относятся рисование, лепка и аппликация. Результатом такой деятельности всегда является некий «продукт» (рисунок, поделка, аппликация), который можно увидеть, подержать в руках, который можно показать близким и знакомым. Главная задача взрослого – заинтересовать малыша. О том, как это сделать и с чего начать, мы беседуем с Еленой Янушко, дошкольным педагогом, психологом, логопедом, автором методики всестороннего развития детей от 1 года до 6 лет «Новый ребёнок». С какого возраста можно начинать с малышом занятия творчеством – рисованием, лепкой, аппликацией? Занятия творческими видами деятельности можно начинать, когда малышу исполнится год-полтора. Конечно, при этом необходимо учитывать особенности возраста и использовать современные эффективные методики раннего развития, которые предлагают самые простые, но очень полезные задания. Как заинтересовать малыша творческими вида- ми деятельности? Чтобы малышу было интересно рисовать, лепить или делать аппликацию, надо придумать сюжет и развить его в игре. Если малышу понятен сюжет игры, он с удовольствием включится в интересную деятельность. Занимаясь творчеством с самыми маленькими, с чего лучше начать? Чтобы привлечь внимание малыша, сначала взрослый рисует, лепит и делает аппликацию у него на глазах. При этом, если малыш хочет помогать, надо дать ему такую возможность. Но, если он пока предпочитает лишь наблюдать, не торопите его. Чем полезны занятия творческими видами деятельности? Такие занятия приносят много пользы: дают разнообразные сенсорные впечатления, развивают мелкую моторику и речь ребёнка, знакомят с явлениями окружающего мира, помогают раскрыть творческий потенциал, развивают воображение и эстетический вкус, учат видеть мир во всей его красоте и многообразии. Эти занятия пробуждают активность ребёнка, делают процесс познания окружающего мира более целенаправленным. Возможность воочию увидеть результат своих усилий особенно важна для ребёнка: это дарит ему ощущение собственной значимости и компетентности (Я сумел! У меня получилось!), вдохновляет на новые свершения. Поэтому можно утверждать, что занятия творчеством необходимы и важны малышам 1–3 лет и не стоит откладывать эти занятия до дошкольного возраста (после 3?х лет), нужно только правильно подобрать методики. Насколько эффективно и оправданно специальное обучение маленьких детей рисованию, лепке, аппликации? Часть специалистов считает, что нельзя показывать детям способы художественного изображения действительности, т. к. это прививает штампы, даёт готовые образцы, закрывает путь к собственным творческим поискам. Другие считают, что надо обучать детей рисованию, лепке и аппликации, прививая основные навыки работы с разнообразными художественными материалами и инструментами, давая образцы работ. Я считаю, что необходимо обучать детей практическим навыкам и методам работы, знакомить с разнообразными художественными техниками, которые не только не мешают, но и помогают в собственном творческом поиске. Если занятия организованы правильно, их результаты станут мощным толчком к развитию творческого потенциала малыша, его собственному творческому поиску. Сколько времени занимает творческое занятие с малышом? Занятие не должно быть слишком сложным и занимать много времени, так как малыш еще не может заниматься одним видом деятельности долго. Поэтому такое занятие должно быть рассчитано сначала на 5–10 минут, в последующем – 15–20 минут. Кто-то возразит: разве за такое небольшое время можно создать что-то существенное и красивое? Можно, если тщательно подготовиться к занятию. Что делать, если малыш просит повторить одно и то же занятие несколько раз? Если малышу понравилось занятие, его можно повторить, и не один раз – это пойдет только на пользу ребёнку. Повторяемость вообще свойственна малышам – таким образом они лучше усваивают новые навыки. Но при этом взрослый может незаметно вносить в знакомое и любимое занятие небольшие изменения, развивать тему. Какие современные художественные техники рисования лучше использовать с малышом 1–3 лет? Рисование фломастерами и карандашами различных линий и фигур, рисование пальчиками и ладошками, рисование губкой и др. Какие художественные техники лепки можно использовать с малышом 1–3 лет? Лепка из теста и цветного теста, простейшие поделки на основе лепки шариков и «колбасок» из пластичной массы или пластилина, плоскостная лепка и др. Какие художественные техники аппликации можно использовать с малышом 1–3 лет? Наклеивание на картинку-основу комочков цветной бумаги или обрывков бумаги, наклеивание готовых изображений, заранее вырезанных взрослым и др. Что делать, если малыш использует художе- ственные материалы не по назначению – рису- ет на стенах, пробует на вкус пластилин и т. п.? На занятиях творческими видами деятельности надо постепенно приучать малыша к соблюдению правил использования художественных материалов – фломастеров, красок, пластилина, клея и бумаги и др. Пока малыш не усвоил правила использования художественных средств, не стоит искушать его их доступностью – поначалу малыш рисует только под наблюдением взрослого. После занятия необходимо убрать все материалы в недоступное для ребёнка место. Какие пособия можно использовать для занятий творчеством с самыми маленькими? Из всего вышесказанного становится понятным, что занятия творческими видами деятельности с самыми маленькими требуют знания методик раннего развития и тщательной подготовки. Можно предположить, что не у всех родителей найдется столько сил и времени, чтобы воплотить эту задачу в жизнь самостоятельно. Чтобы дать малышу возможность попробовать себя в творчестве, используйте книги серии «Новый ребёнок», в которых реализованы наилучшие, современные, эффективные методики раннего развития. Книги для малышей второго (1+) и третьего (2+) года жизни разработаны таким образом, чтобы по ним было удобно заниматься даже неподготовленным взрослым: каждая страничка книжки представляет собой основу для выполнения простого задания, а в начале книжки вы найдёте необходимые методические рекомендации. И всё это в ярких картинках и интересных сюжетах, которые обязательно понравятся малышу! Многие книги серии являются многоразовыми – странички не блестят и не рвутся, их можно легко обновить при помощи влажной салфетки. Это позволяет повторять занятия неоднократно и продлить общение с замечательной книжкой! В наших с вами силах подарить малышу радостные минуты совместного творчества и гордости за полученный результат. Желаю успехов!
Читайте далее: На плэнере. От первого впечатления к законченной картине |
| ||||||
|