Понимание и внимание - секрет дружной семьи | ||||||||
Мама В приятном положенииЖенское здоровьеНа приёме у врачаПосле родовКоротко о главномСоветы психологаМатеринский опытЮридическая консультация В движенииСалон красотыПравославная семьяКультурный досугМамина кухняПутешествуем вместеНовый год
Дети Дети от 0 до 3Дети от 3 до 6Дети от 6 до 9Дети от 10 до 14Детское питаниеКонсультация врачаСоветуют специалистыБезопасность детейДетский садШколаВоспитание личностиДетское творчествоБабушки и дедушкиИгрушкиЧто читаемПросто дети |
Почему читать не получается?Татьяна Ткаченко, логопед, заслуженный учитель РФ, автор серии книг «Завтра в школу» Когда родители впервые открывают перед малышом Букварь, они даже не представляют, со сколькими трудностями могут столкнуться. Вспоминаются десятки случаев из моей более чем 40-летней практики. Вот самые типичные. Случай первый. Машеньке 3,5 года, она в силу возраста ещё не выговаривает шипящие звуки и Р, то есть вместо КОШКА МУРКА произносит КОСКА МУЛКА. Но именно так Маша и прочитает, то есть исказит любой текст, а вместо чтения родители получат закрепление неверного произношения. Что делать? Не торопиться с чтением. Вначале самостоятельно (по надёжным пособиям) или с помощью логопеда исправить произношение у ребёнка, помня, что письменная речь формируется на базе устной и повторяет все её ошибки!
Случай второй. Максиму 4,5 года.
Он никак не может запомнить
буквы. Постоянно путает: Х и К, Г
и Т, М и Л и пр. Как помочь в таком
случае? Заняться заучиванием каждой буквы по отдельности. Потратить на это время и силы: обводить
букву по контуру, раскрашивать,
вырезать из бумаги, лепить из пластилина. Запоминанию хорошо помогают рифмовки, в которых буква
соотносится с похожим предметом
и соответствующий звук встречается часто. Например: Третий случай. Родители быстро выучили с 5-летней Верочкой все буквы, но называли их так, как положено в алфавите: ЭС, ЭЛЬ, О, ЭН, поэтому девочка никак не могла прочитать слово СЛОН. Как нужно «именовать» буквы, чтобы их слияние проходило легко и давало «живое слово»? Называйте согласные буквы коротко, без добавления «посторонних примесей», так, как они звучат в конце слов: помидоР, насоС, стоЛ, кармаН и пр. Случай четвертый. Никите 5,5 года. Он знает все буквы, правильно их называет, но, читая длинные слова (Р, У, Б, А, Ш, К, А), забывает, с чего начал. Как помочь мальчику объединять буквы и не «терять» их? Учите детей послоговому чтению! При этом старайтесь читать нараспев, с протягиванием гласных (РУУ-БАААШ - КАААА, МААА – ЛИИИИ – НАААА). Так у ребёнка намного быстрее появятся слитность и осознанность чтения. Надеюсь, что учёт указанных принципов обучения поможет вашему ребёнку легко и, главное, с удовольствием входить в прекрасный мир чтения! Читайте далее: Без имени |
| ||||||
|