Понимание и внимание - секрет дружной семьи | ||||||||
Мама В приятном положенииЖенское здоровьеНа приёме у врачаПосле родовКоротко о главномСоветы психологаМатеринский опытЮридическая консультация В движенииСалон красотыПравославная семьяКультурный досугМамина кухняПутешествуем вместеНовый год
Дети Дети от 0 до 3Дети от 3 до 6Дети от 6 до 9Дети от 10 до 14Детское питаниеКонсультация врачаСоветуют специалистыБезопасность детейДетский садШколаВоспитание личностиДетское творчествоБабушки и дедушкиИгрушкиЧто читаемПросто дети |
Компьютер – друг или враг?Алла Коркина Основная особенность компьютера заключается в том, что он открывает нам безграничные возможности: через виртуальные миры (Интернет, компьютерные и онлайн-игры, информационные программы) мы можем реализовывать разные виды деятельности (покупать, продавать, путешествовать, общаться, работать, развлекаться и т.п.). C одной стороны, в этом есть положительные моменты, так как мы получаем больше возможностей для удовлетворения своих потребностей и интересов, для познания, развития, самореализации. С другой стороны, это таит в себе опасность ухода от реальности, снижения навыков и способностей общаться, взаимодействовать, «выживать» в реальном мире. И если имеются такие риски даже для взрослых людей, то сколько опасности может нести в себе погружение в компьютерные виртуальные миры для растущего ребенка, который еще только учится адаптироваться к обществу, людям и поведению в реальных обстоятельствах, учится общаться, взаимодействовать, у которого еще только формируются морально-нравственные позиции! Современный мир предлагает все более новые средства развития детей, и одно из них – компьютерные программы. Но, используя эти новые средства, мы, к сожалению, не всегда предвидим возможные риски, которые они несут в себе для формирующегося ребенка. Некоторые компьютерные программы, которые сейчас так популярны среди родителей, могут в значительной степени навредить эмоциональному и личностному развитию ребенка. Большую долю ассортимента компьютерных программ составляют так называемые игровые, развлекательные программы для детей. Очень часто родители отдают предпочтение именно этому типу программ, так как они нравятся детям, с ними ребенок долго и увлеченно играет, в них присутствуют любимые герои, интересные сюжеты, много игр и заданий. К таким программам относятся сюжетные игры, квесты, приключения, аркады, стратегии, симуляторы. Приобретая их, необходимо помнить о рисках для эмоционально-личностного развития ребенка, которые они в себе несут: Будьте внимательны при выборе компьютерных программ и их главных героев. Виртуальный герой компьютерной программы, который общается с ребенком, показывает, рассказывает, ведет по игре, становится образцом для подражания, кумиром. Ребенок легко с ним идентифицируется, перенимает его манеры, характер, и чем ярче, привлекательнее герой, тем легче и быстрее это происходит. Дозируйте игру ребенка на компьютере. Ребенок, в силу особенностей своей психики, очень легко уходит в сказочный и фантазийный мир, «выпадая» из реальности. Это может приводить к последующей дезориентации в реальном мире, неадекватному поведению в обычных обстоятельствах. Компьютер не способен обеспечить всестороннее и полноценное развитие ребенка, заменить ту развивающую ценность, которую несут в себе традиционные виды игры, реальное общение и чувственное взаимодействие ребенка с реальным предметным миром. Обращайте внимание на сюжет и нравственную основу выбираемой компьютерной игры. Дети в дошкольном возрасте очень внушаемы, впечатлительны, обладают богатым воображением, для них легко и быстро становится значимым игровой мир. Будьте очень внимательны к индивидуальным реакциям ребенка на игру. Компьютерные программы обладают способностью вызывать повышенную увлеченность, формировать склонность к зависимости. Компьютер предлагает мир, в котором «все дозволено», там нет запретов и табу. Этот мир дарит много положительных эмоций (за счет специальной графики, звуков, анимационных эффектов), в нем легко и весело, и ребенок чувствует себя защищенно. Но компьютерный виртуальный мир не должен стать самым значимым в жизни ребенка. Ответственнее относитесь к выбору компьютерных программ. Будьте внимательны к их содержанию, ставящимся целям и задачам, интеллектуальному и развивающему потенциалу игры. Многие современные компьютерные игры создаются с позиции максимального удобства работы с ними, легкости и вседоступности: в любой момент игру можно прервать, не доведя работу до конца, сохранить и продолжить в другое время; если допущено много ошибок или не Нек орые компьютерные программы, к орые час так популярны среди родителей, мог уут в значительной с епени навредить эмоцио нальному и личностному развитию ребенка. нравится результат, можно его обнулить, начав все сначала; ко многим решениям можно прийти методом проб и ошибок, выполняя действия наугад. Это может создать основу для формирования таких качеств и черт характера, как безответственность, бесцельность, неумение планировать и прогнозировать свои действия, доводить дело до конца, неспособность к саморегуляции. Соблюдайте режим работы ребенка на компьютере. Из-за сильного напряжения зрительного анализатора, длительной статичной позы при работе на компьютере, высокой умственной нагрузки, эмоциональной значимости результата работа на компьютере может быстро привести к нервному напряжению и вызвать дезорганизацию эмоциональной сферы ребенка (появление тревожности, страхов, возбудимости). Читайте далее: Школа: Общая или частная? |
| ||||||
|