Понимание и внимание - секрет дружной семьи | ||||||||
Мама В приятном положенииЖенское здоровьеНа приёме у врачаПосле родовКоротко о главномСоветы психологаМатеринский опытЮридическая консультация В движенииСалон красотыПравославная семьяКультурный досугМамина кухняПутешествуем вместеНовый год
Дети Дети от 0 до 3Дети от 3 до 6Дети от 6 до 9Дети от 10 до 14Детское питаниеКонсультация врачаСоветуют специалистыБезопасность детейДетский садШколаВоспитание личностиДетское творчествоБабушки и дедушкиИгрушкиЧто читаемПросто дети |
Школа для дошкольникаОдин или с мамой?Каким бы замечательным и талантливым ни был педагог, встречаются дети (прежде всего среди домашних малышей), которым очень нужно, чтобы рядом была мама. И в данном случае совсем не важно, сколько лет ребёнку: один может и в три года погрузиться в жизнь коллектива, а другому и в шесть нужен хотя бы ободряющий взгляд мамы. Поэтому при первом визите в студию раннего развития стоит поинтересоваться, как педагоги относятся к присутствию на занятиях родителей. Хорошему педагогу ваше присутствие не помешает, конечно, при условии, что вы не будете вмешиваться в ход занятия и отвлекать на себя внимание детей. Если же вы получили на свой вопрос решительное «нет» (причём неважно, как оно было мотивировано), значит, следует поискать другой центр, специалисты которого понимают, что есть дети, которые в отсутствие мамы думают только о ней, не получая от занятий ни знаний, ни удовольствия. А если такое происходит, зачем вообще посещать студию раннего развития? Играют или учатся?Как бы ни была привлекательна программа, которую предлагает учебный центр, обязательно постарайтесь попасть хотя бы на одно занятие. Если вы видите, что детей усаживают за парты и проводят пусть и непродолжительный, но урок, откланяйтесь и отправляйтесь на поиски иных, а именно ИГРОВЫХ методов обучения. Запомните: дошкольника может развивать только игровая деятельность, потому что 3–6-летний ребёнок просто не может сидеть и учиться, его внимания хватает на 3–7 минут. Произвольное внимание, когда ребёнок сможет сосредоточиться на предмете на более продолжительное время, формируется к 6,5–7 годам – именно поэтому в школу и не берут детей более раннего возраста. Хороший педагог каждые 5–7 минут не только чередует формы деятельности детей, но и знает, что для малышей до 4 лет занятие должно быть только игровым, для детей 4–5 лет –игровым с элементами обучения, с 6 лет можно проводить обучающие занятия, но опять же в форме игры. При этом общая продолжительность занятия не должна превышать 30–40 минут. Игровая или классная комната?Если вам не доведётся попасть на занятие, постарайтесь хотя бы заглянуть в помещение, где проводится обучение счёту, чтению, логике. Если примерно 2/3 помещения занято столами и стульями, значит, вы пришли не по адресу. Конечно, столы и стулья в помещении быть должны, но им в развивающем пространстве для дошкольника должна быть отведена второстепенная роль. Гораздо важнее, есть ли в комнате для занятий книжный уголок, уголок с игрушками, которыми дети играют (кстати, всегда видно, являются ли игрушки лишь оформлением интерьера или же это предметы для ежедневных детских игр), пространство для отдыха (пуфы, большой ковёр) и подвижных игр. Приглядитесь внимательно и к самим игрушкам. Что они из себя представляют? Соответствуют ли возрасту детей, которые занимаются в данном помещении? Насколько свободно дети могут в них играть (смогут ли самостоятельно достать с полки)? Помните, что у детей наглядно-образное мышление: им просто необходимо играть с тем, о чём говорится на занятиях. Поэтому, помимо самых замечательных развивающих пособий, в студии раннего развития обязательно должны быть и самосвалы, и наборы маленького доктора, и кукольная мебель, и различные мишки-зайчики-собаки. Без них любое обучение дошкольника – просто натаскивание на результат. Вопрос по программеЕсли вы не имеете педагогического образования или хотя бы родительского любопытства, то, скорее всего, ответ на вопрос, по какой программе детей обучают чтению, математике, музыке, иностранному языку и т. д., не внесёт ясность в ваше понимание того, как и чему на занятиях учат детей. Тем не менее, вопрос этот задать стоит, чтобы понять, работает ли педагог по какой-то выстроенной системе, в которой чётко определены временные рамки и задачи, продуман ли механизм анализа результатов, или преподаватель, прикрываясь некой «авторской методикой», плывёт по течению и сам не знает, что и в какой последовательности он собирается делать с детьми на занятиях в течение года. Как здоровье?Хотя вы подыскиваете студию для развития ребёнка, этот вопрос не должен остаться вне зоны вашего внимания. Только здоровый ребёнок готов продуктивно участвовать в любых развивающих занятиях, поэтому обратите внимание на: • соблюдение требований к находящимся на территории центра взрослым и детям (наличие сменной обуви (бахил), невозможность посещения гимнастического зала в верхней одежде и т. п.); • высоту стульчиков, столов, мольбертов для рисования (вы же не хотите, чтобы у ребёнка испортилась осанка); • регулярность проветривания помещений и их уборки; • чистоту санузлов, исправность сантехники; • состояние игрушек и учебных пособий. САМ или ЗА НЕГО?И, наконец, последнее: обратите внимание на поделки и рисунки детей, которыми украшен центр. Чувствуется ли в них рука взрослого, или же каждая каляка-маляка – это СВОЯ маленькая история? Последнее лучше, потому что когда вместо ребёнка рисует или лепит педагог, когда на спектакле все слова за ребёнка говорит мама, – это не развитие, а его имитация. Ребёнок должен САМ рисовать, САМ клеить аппликацию, САМ строить мост из конструктора, САМ говорить «My name is …». А если педагоги пытаются на занятиях всё сделать за него, то получается красивая вывеска с не очень красивой целью: на родителях в таком центре просто хотят заработать, а развитием их ребёнка никто по-настоящему не собирается заниматься. Удачи вам в поисках «правильных» центров раннего развития, и не забывайте делиться своим опытом и успехами ваших малышей с нами! Читайте далее: «Дорожная» битва |
| ||||||
|