Понимание и внимание - секрет дружной семьи | ||||||||
Мама В приятном положенииЖенское здоровьеНа приёме у врачаПосле родовКоротко о главномСоветы психологаМатеринский опытЮридическая консультация В движенииСалон красотыПравославная семьяКультурный досугМамина кухняПутешествуем вместеНовый год
Дети Дети от 0 до 3Дети от 3 до 6Дети от 6 до 9Дети от 10 до 14Детское питаниеКонсультация врачаСоветуют специалистыБезопасность детейДетский садШколаВоспитание личностиДетское творчествоБабушки и дедушкиИгрушкиЧто читаемПросто дети |
Идём в детский садНаталья Барложецкая Адаптация к детскому саду редко проходит гладко. Даже самым самостоятельным детям приходится сталкиваться с трудностями, возникающими в общении с другими ребятами. Что делать в таких случаях? Как помочь малышу справиться с постоянно возникающими конфликтами и научить его выходить из них победителем? Ябеда-корябеда, турецкий барабан…«Что мне делать с дочкой, которая постоянно ябедничает? Ей 2 года 8 месяцев. В детском саду она постоянно жалуется воспитателям на других детей, а те просто не знают, что делать. Я вынуждена разбираться и решать проблемы, о которых даже и не узнала бы в иной ситуации». Дети ябедничают или сплетничают, потому что им не хватает навыка разрешить собственные проблемы или когда хотят, чтобы взрослые увидели, какие они «хорошие». Ни один из родителей не хочет вырастить ябеду. Но детские жалобы – это основное средство получения информации о самих детях. Воспитатели в детском саду часто поощряют детей рассказывать обо всем, что происходит в коллективе. Многих родителей это не устраивает, но даже если это так, необходимо объяснить ребенку, что бывают такие ситуации, в которые необходимо посвящать взрослых. Например, если малыша запугивают старшие ребята или есть опасность для жизни одного из детей. В критической ситуации ребенок обязан обратится за помощью к взрослому и посвятить его в суть произошедшего. Многие родители объясняют детям, что лучше всего сначала честно предупредить нарушителя о том, что если его поведение не изменится, придется рассказать все старшим. Когда к вам подойдет ябедник, спросите его: «Почему ты мне рассказываешь это? Ну и что?» Спокойно ожидайте реакции. Многие дети на этом останавливаются. Скажите: «Я уверена, вы сами сможете все решить, без моего вмешательства». Затем просто удалитесь. Исключение составляют случаи, требующие моментального вмешательства взрослого. Не спешите реагировать на жалобу, «переварите» полученную информацию. Иногда дети используют жалобы как орудие для достижения своих целей. Внимательно выслушайте ребенка, но ничего не говорите. Затем оцените не информацию, которую сообщает ябедник, а его эмоциональное состояние: «Я вижу, ты действительно очень зол на Петю. Возможно, тебе просто надо успокоиться. Побудь рядом со мной». Спросите малыша: «Ты хочешь, чтобы я наказала Петю? Или чтобы он больше так не делал?» Обычно ребенок отвечает: «Чтобы он так не делал». – «Тогда в следующий раз укажи на его проступок ему самому, и желательно тихонько, наедине». Если малыш часто жалуется, за этим может скрываться нехватка внимания со стороны окружающих, уязвленное самолюбие, отчаяние. Скажите ребенку, что любите его, а не сплетни. Если ребенок жалуется, чтобы отомстить, самоутвердиться, скажите ему, что не желаете слушать сплетни. Если он продолжает, заговорите о постороннем предмете, например: «Сегодня чудесная погода. Возможно, стоит прогуляться в парке». Выясните, не выбрала ли воспитательница детского сада вашего ребенка в качестве информатора, расспрашивая его обо всех проступках, совершенных другими детьми. Обязательно пресеките подобные действия, поговорив с заведующей детского сада. Прозвище, кличка«Моего 3-летнего сына дразнят в детском саду, ему дали кличку и почти перестали называть по имени. Это очень сильно меня расстраивает, а он почти не реагирует на обзывательства. Как следует к этому относиться?» Не торопитесь расстраиваться и делать преждевременные выводы. Кличка может ничего не означать, кроме детской моды. Она может быть образована от имени, фамилии или какой-нибудь внешней особенности ребенка. Важно, чтобы прозвище не несло в себе негативного энергетического заряда по ощущению самого малыша. Вы сами прекрасно поймете это по тому, как он будет об этом рассказывать. Если ваш ребенок вдруг стал «Пятачком», не спешите с заключениями. Возможно, в группе идет игра, и все ребята превратились в Винни, Кенгу, Крошку Ру и так далее. Иногда игра в одну сказку заканчивается, и появляются Поттеры, Масяни и другие. В данном случае кличка имеет минимальное отношение к самому ребенку. Она скорее просто отражает моду в детском коллективе, который посещает ваш малыш. Важно отличать отношение самого ребенка к кличке от намерений его специально обидеть. Если в доброжелательной обстановке ребенок «дуется», обижается, а совершенно невинное прозвище задевает его за живое – значит, дело не в кличке, а в ребенке. Вероятно, он слишком эмоционален, его самооценка занижена или он тревожен. В таком случае следует обратиться за консультацией к детскому психологу и выяснить причину подобного поведения. Что же делать, если обзываются действительно обидно: жиртрес, очкарик или ябеда-корябеда? Не обижаться! Объясните ребенку, что самый плохой способ реагировать на такую кличку – это обижаться. Ведь обижаясь один раз, он дает обидчикам сигнал, показывая, как сильно его это задевает, и в таком случае обзываться станут еще сильнее. Игнорировать! Научите малыша не поворачиваться и не отвечать на обзывательства. Если же его пытаются звать, называя обидной кличкой, нужно игнорировать вдвойне, до тех пор, пока не позовут настоящим именем. Дайте ребенку четкую словесную формулу, которой он может пользоваться: «Кого ты зовешь? Меня? Меня зовут Иван. Когда обращаешься ко мне, зови по имени». Давать отпор! Это экстренная мера, но к ней иногда можно прибегнуть. Когда ребенок, который долго отмалчивался, вдруг начинает отвечать, это производит неизгладимое впечатление на обидчиков. Отрепетируйте дома «ответные обзывательства», рифмуя имена обидчиков, с чем придется. Обычно после таких мер обидные клички и прозвища сходят на нет. Отказ от еды«Мой ребенок отказывается кушать в детском саду, а поскольку там он проводит практически все свое время, то регулярно остается голодным. Что делать?» Дети очень часто не любят детский сад именно потому, что там заставляют кушать. Многие воспитатели считают своей обязанностью накормить ребенка, будто это является единственным показателем благополучия пребывания малыша в группе. Решается эта проблема очень просто: если ребенок не хочет есть – пусть не ест! Введите в режим дня ребенка утренний и вечерний прием пищи дома. Скажите воспитательнице, что вас не беспокоит отказ ребенка от «садиковской» еды, он хорошо ест дома и получает все необходимое. Очень часто, когда взрослые перестают обращать внимание на проблему, дети начинают делать то, чего от них добивались с таким трудом. Во время адаптационного периода отказ от еды может быть связан с повышенной тревожностью малыша. В такой ситуации тошнота, рвота и боли в животе будут обеспечены. Со временем ребенок привыкнет и перестанет отказываться от пищи. Иногда воспитателей волнует, что если один ребенок не будет есть, то от еды начнут отказываться и остальные. Так действительно происходит довольно часто, поэтому объясните малышу: «Пока другие ребята кушают суп, нужно спокойно сидеть за столом и съесть кусок хлеба, а потом вместе со всеми выпить компот». Часто отказ от еды является лишь поводом привлечь к себе внимание взрослых. Если это так, попросите воспитательницу игнорировать подобное поведение и посадить малыша где-нибудь скраю, чтобы своим поведением он не будоражил других детей. Читайте далее: Мама или детский сад |
| ||||||
|