Понимание и внимание - секрет дружной семьи | ||||||||
Мама В приятном положенииЖенское здоровьеНа приёме у врачаПосле родовКоротко о главномСоветы психологаМатеринский опытЮридическая консультация В движенииСалон красотыПравославная семьяКультурный досугМамина кухняПутешествуем вместеНовый год
Дети Дети от 0 до 3Дети от 3 до 6Дети от 6 до 9Дети от 10 до 14Детское питаниеКонсультация врачаСоветуют специалистыБезопасность детейДетский садШколаВоспитание личностиДетское творчествоБабушки и дедушкиИгрушкиЧто читаемПросто дети |
Фастфуд и детиЕлена Томина Появившись в России каких-то 15 лет назад, империя фастфуда успела завоевать сердца не только подрастающего поколения, но и многих взрослых любителей не делать из еды культа. Страшилок об этой «быстрой еде» существует предостаточно. Попробуем понять, что плохого и хорошего дарит детям фастфуд? В отношении «плохого» все предельно понятно. Достаточно набрать в любой поисковой системе «дети и фастфуд», и вы узнаете много интересного о вредности и недопустимости этого сочетания. «Ученые констатируют рост числа московских школьников с избыточным весом, связанный с пристрастием детей к нездоровой пище и фастфуду… Тенденция к росту уровня ожирения среди детей в Москве во многом связана с изменением структуры питания современных школьников, все чаще предпочитающих гамбургеры и хот-доги традиционным продуктам». «Врачи убеждены, что для подрастающего поколения такая еда почти смертельно опасна, поскольку организм еще только формируется, и то, каким он будет, во многом зависит от содержимого тарелки. Несбалансированное же фастфудовское меню приводит к ожирению, нарушениям в эндокринной и иммунной системах, а это, в свою очередь, сказывается на физическом и умственном развитии в дальнейшем». Несмотря на единогласные заявления о безусловном вреде фастфуда, эта еда продолжает манить к себе детей разного возраста и социального статуса. Любой ребенок из провинции ставит в свою московскую экскурсионную программу поход в «Макдоналдс», а дети-москвичи при всем богатстве выбора стремятся туда, где есть картофель фри, гамбургер или хот-дог, готовы отстоять огромную очередь и ехать в другой район города. Почему они это делают? Ведь врачи, ученые и политики предупреждают об опасности! Здесь вкусно. Главной причиной потребления фастфуда является чувство голода. Важную роль играет и другая причина – «вкусно», поскольку дети ориентируются на вкус и цвет. По поводу цвета поговорим ниже, но то, что «Макдоналдс», «Ростик’c», «Теремок», «КрошкаКартошка » и иже с ними – это просто вкусно, никто отрицать не будет. Здесь интересно. Операторы фастфуда считают делом чести наличие в меню детского обеда с обязательной игрушкой, а если позволяют площади, то организуются детские праздники. Зачастую они даже закрывают глаза на невыгодную себестоимость и дополнительные расходы на персонал, игрушки, оформление. Поэтому дети идут сюда как на праздник. Здесь модно. Маркетологи делают – и небезуспешно – все для того, чтобы у детей рестораны быстрого питания считались модным местом: на это направлены и рекламные ролики, и внешнее оформление, и упаковка, и серии игрушек. Для детей, в среде которых общественное мнение имеет не меньшее значение, чем у взрослых, это важно. Неутешительный результат очевиден: аргументы диетологов, врачей, политиков вчистую проигрывают всему тому, что предлагает сейчас фастфуд. И пока не предложат достойную альтернативу, дети будут ходить туда, где вкусно и интересно. Но и это не главная причина. На здоровье детей влияет не фастфуд как таковой, а все, что их окружает: малоподвижный образ жизни – не настоящий, а настольный хоккей; новые информационные технологии, благодаря которым вместо похода в библиотеку достаточно посидеть полчаса в Интернете; низкий уровень жизни, не позволяющий детям дома правильно питаться; отсутствие времени у родителей, и как следствие – готовый ответ на все вопросы детей об отдыхе в выходной день: «Хэппи Мил в Макдоналдс». Так что поведение операторов фастфуда ну никак нельзя назвать неправильным. Естественно, продавцы «быстрой еды» зарабатывают деньги на количестве приходящих к ним детей и стараются зацепить их сейчас, чтобы потом, повзрослев и имея в карманах собственные деньги, они продолжали приходить сюда. Так можно ли ребенку питаться фастфудом? Главное здесь – поведение родителей. Они принимают решение, куда направить ребенка (это потом уже ребенок соображает и выбирает сам). Это они кормят детей дома, и от того, как это происходит, зависит детское здоровье. Это они дают ребенку витамины, но можно отравиться даже полезным морковным соком, если пить его в неумеренных количествах. При этом ни один фастфуд не запрещает ребенку гулять или заниматься фитнесом, есть овощи и фрукты дома и в других местах. «Макдональдс», например, не призывает питаться в нем семь раз в неделю по три раза в день. И, при всех минусах, здесь чистые столы, одноразовая посуда и есть где помыть руки в отличие от палаток у каждой станции метро. И если уж вы ради игрушки решились на «Хэппи Мил», у вас есть выбор, что включить в набор. Вот и выбирайте: возьмите йогурт вместо картофеля фри и молоко вместо кока-колы. Не покупайте детям до 7 лет жареный фастфуд! Если же малыш категорически не желает отказываться от картошки фри или жареных куриных крылышек, обращайте внимание на цвет. Блюдо из фритюра должно быть золотистым, а не темно-коричневым! Как сделать так, чтобы ребенок не «подсел» на фастфуд? Проследите, чтобы каждое свое радостное событие ребенок не отмечал в кафе быстрого питания. Лучше всего, если вам не будут попадаться заведения фастфуда на прогулке или при семейном выезде в магазин. Необходимо прививать детям правильные пищевые привычки и показать другую кулинарию, которая зачастую куда вкуснее и уж точно полезнее. Постарайтесь готовить только вкусные и полезные блюда – и ваш ребенок перестанет считать гамбургер верхом кулинарного мастерства. Читайте далее: Омега-3 |
Актуальное:
| ||||||
|