Понимание и внимание - секрет дружной семьи | ||||||||
Мама В приятном положенииЖенское здоровьеНа приёме у врачаПосле родовКоротко о главномСоветы психологаМатеринский опытЮридическая консультация В движенииСалон красотыПравославная семьяКультурный досугМамина кухняПутешествуем вместеНовый год
Дети Дети от 0 до 3Дети от 3 до 6Дети от 6 до 9Дети от 10 до 14Детское питаниеКонсультация врачаСоветуют специалистыБезопасность детейДетский садШколаВоспитание личностиДетское творчествоБабушки и дедушкиИгрушкиЧто читаемПросто дети |
Как подружиться с аппетитомТатьяна Полякова Ребенок может плохо есть по самым разным причинам. Родителям не остается ничего другого, как водить его по врачам, постоянно сдавать анализы в бесконечном поиске причин отсутствия аппетита. Сегодня за советом мы обратились не к врачам-педиатрам, а к детским психологам. Всегда ли плохой аппетит – симптом заболевания? Или отсутствие аппетита может иметь психологическую подоплеку? О чем он плачет?«Плач младенца, когда он голоден, отличается от всех других плачей в его исполнении», – так считает психолог Елена Абдулаева. Поэтому уже с момента рождения ребенка первая задача родителей – научиться понимать, когда малыш голоден, а когда проявляет беспокойство по другой причине. Прислушиваясь к ребенку, мы выстраиваем некий ритм, который зависит от того, что он чувствует: голод, удовлетворение после еды, интенсивную работу внутренних органов по усвоению пищи. Адекватное переживание чувства голода, своей способности его удовлетворить, правильные привычки в отношении процесса еды интенсивно формируются именно в раннем возрасте. Если кормить ребенка всякий раз, когда он капризничает, вместо нормального ритма мы создаем хаос. Малыш должен успеть переварить пищу до следующего кормления, поэтому так важны другие виды активности: общение с мамой, с игрушками, просто спокойное пребывание. Что он чувствует?Ребенок имеет право не хотеть есть наравне со пока только формируются. Родители же, не учитывая особенностей его физиологии, начинают давить: «Ешь! Ты должен!» А он не может и не хочет. И это нужно уметь слышать и не мешать ребенку учиться чувствовать себя и свои потребности. К трем годам он уже должен понимать, когда устал, пресыщен общением или еще чем-то и когда действительно хочет есть и что именно хочет. Как он это делает?Пищевые привычки, которые закладываются в раннем детстве, не сводятся только к интервалам в приеме еды. Дети очень рано пытаются начать кушать сами (твердую пищу – обычно около 7 месяцев). Это требует высокого развития моторных навыков, которые на самом деле еще только формируются. Не надо останавливать малыша, если он донесет до рта четверть ложки – уже хорошо. Ведь в этот момент он чувствует себя успешным, взрослеющим, подражая тому, что делают окружающие и значимые для него взрослые. Не страшно, что потом нужно докормить малыша. Хуже, если мама раздражается, что придется стирать очередные ползунки, вытирать пол, стол и т.д., и игнорирует инициативу ребенка, продолжая кормить его из бутылки или с ложки. Часто мамы хотят накормить побыстрее, поаккуратней – и чтобы все доел. Ваш малыш не обязан этому соответствовать. Важнее, чтобы он научился чувствовать – я наелся! Лишая его возможности попробовать покормить себя самостоятельно, мы не даем малышу приобрести важные навыки – понимать свои потребности и уметь удовлетворять их. Это важнейшая вещь в жизни человека в отношении самого себя, а в первые месяцы жизни она связана именно с питанием. Когда он может пить?Пить из чашки ребенок может с 7 месяцев. Причем чашка не обязательно должна быть с поильником, это может быть просто маленькая удобная кружечка. Пусть он чуть обливается, просто оденьте его так, чтоб хлопот было поменьше. И обязательно хвалите – малыш должен чувствовать обратную связь: ведь пока он осознает свою успешность только через близких взрослых. Поэтому ободрите его ласковым словом. Есть или играть?Приходит время, и малыш делает открытие, что у каши, пюре или супа есть совершенно замечательное свойство: когда хлопаешь по ним ложкой – получается салют. И он быстро переходит от еды к игре. Тогда закладывается очень важная привычка: ребенок должен понимать, что еда – это еда и ею не играют. Сначала можно сказать об этом, просто остановив ложку. Потом – отодвинуть тарелку. Если и это не помогает, то высадить ребенка из-за стола (если он не соглашается есть, проверяя родителей на прочность). Ну, что ж, значит, есть не будем. Только сказать об этом нужно спокойно и твердо: если взрослые ведут себя сдержанно и последовательно, ребенок не чувствует враждебности, и тогда действительно формируется привычка, определяющая культуру еды. К чему приводит то, что…ребенок ест под включенный телевизор, чтение книжки, сказку
ребенок отказывается есть
ребенок просит есть на ночь |
| ||||||
|