![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
![]() |
Понимание и внимание - секрет дружной семьи | |||||||
![]() ![]() | ||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Игрушки-каталкиСовместный проект журнала «МамаПапаДети» и Московского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Инна Ульянова Вашему малышу исполнился год. Он уже более или менее хорошо ходит, может сам взять, что ему нужно, до всего дотянуться. Прямохождение не только меняет положение малыша в пространстве, но и открывает новые возможности для разнообразных действий. Однако малыш в этом возрасте ходит еще не очень уверенно, ему легче бежать, чем ходить. Это происходит оттого, что у него плохо развиты координация движений и чувство равновесия. Для развития этих способностей можно использовать специальные игрушки-каталки.
Игрушки-каталки отвлекают малыша от процесса ходьбы, сосредотачивают на передвижениях предмета и побуждают его ходить, а в дальнейшем помогают сделать ходьбу автоматической. Каталка стимулирует ребенка к ходьбе. Малыш смотрит на ожившую игрушку и бежит за ней, как будто хочет ее догнать: таким образом, он забывает о процессе ходьбы и сосредотачивается на движениях игрушки. Это очень важно, поскольку освоение навыка происходит легче и эффективнее, когда цель лежит в другой области. Например, учить язык легче, когда это делается с целью общения. В старшем возрасте (после двух лет) каталками могут стать любые игрушки, передвигающиеся на колесах: машинки, паровозики, игрушечные животные и т.д. Интересны каталки, которые имеют возможности для более широкого использования. Например, каталка-паровозик, в которой есть место, чтобы посадить кукол или животных. Ее можно использовать не только как обычную каталку, чтобы интереснее было ходить, но и в сюжетной игре для перевозки пассажиров. Или каталка со съемными деталями-катушками, которые можно использовать отдельно от каталки для экспериментирования или конструирования. Однако не стоит покупать каталки, перегруженные разными функциями: каталки-коробки форм, каталки-телефоны и т.д. Такие полифункциональные игрушки сбивают с толку малышей, и они не могут сосредоточиться на их главной функции. Кроме двигательной функции, у каталок есть еще одна, не менее важная – пробуждение у ребенка познавательного интереса, желание разобраться в устройстве предмета. Это желание рождает познавательную мотивацию, которая и ведет за собой познавательное развитие. Наличие момента неожиданности, непредсказуемости, сюрприза – важная характеристика этого вида игрушек. «Оживание» игрушки во время движения – настоящий сюрприз для малыша. Вначале он просто учится ходить вместе с каталкой и не задумывается о ее устройстве. Когда процесс ходьбы становится автоматическим, ребенок начинает исследовать привычную игрушку: как она сделана, почему и когда двигается. Через некоторое время он устанавливает связь между своими действиями и движениями игрушки. Это для малыша целое открытие, сюрприз, который побуждает к дальнейшему исследованию механизма каталки.
Читайте далее: Игрушки для улицы: что взять с собой на прогулку |
![]() ![]()
![]() | ||||||
![]() ![]() | ||||||||
|