Понимание и внимание - секрет дружной семьи | ||||||||
Мама В приятном положенииЖенское здоровьеНа приёме у врачаПосле родовКоротко о главномСоветы психологаМатеринский опытЮридическая консультация В движенииСалон красотыПравославная семьяКультурный досугМамина кухняПутешествуем вместеНовый год
Дети Дети от 0 до 3Дети от 3 до 6Дети от 6 до 9Дети от 10 до 14Детское питаниеКонсультация врачаСоветуют специалистыБезопасность детейДетский садШколаВоспитание личностиДетское творчествоБабушки и дедушкиИгрушкиЧто читаемПросто дети |
Учите детей думать!Замечали ли вы, что как, бы ни старались родители уберечь ребёнка от всевозможных опасностей, дети всё равно попадают в различные переделки? Правда, одни почему-то отделываются мелкими ссадинами, а другим всенепременно требуется серьёзная помощь. И дело здесь вовсе не в человеческой натуре, как скажут некоторые, а исключительно в словах, которые мы говорим детям об окружающем мире. Базовая потребностьЕсли задуматься, потенциальных опасностей вокруг детей просто море. И мало создать условия для исключения большинства опасностей, надо ещё уметь рассказывать ребёнку о них так, чтобы в критический момент у него появилась защитная реакция, чтобы он остановился, подумал и решил, как действовать. Другими словами, безопасность – это знания, умения и навыки, это, если хотите, привычка, которую, ради здоровья и безопасности ребёнка, родители должны своему чаду привить. Конечно, многое приходит с опытом, но для того, чтобы узнать, что утюг горячий, а нож острый, совсем не обязательно подсовывать под них пальцы. Тем более, что КАЖДЫЙ маленький ребёнок – существо осторожное и осмотрительное. Посмотрите, как осторожно малыши пробуют новую пищу, как внимательно приглядываются к незнакомцам, как консервативны в выборе маршрутов, по которым делают свои первые шаги. Поэтому задача родителей сохранить это осторожное отношение к миру, не впадая при этом в крайности. Умная голова – мудрое телоСамое главное, чему должны учить родители ребёнка – это думать! Мало закалить ребёнка, его надо научить соотносить температуру окружающего воздуха и состояние своего организма, мало научить ребёнка падать – не менее важно научить, как сделать так, чтобы не упасть. Сталкиваясь с какой-то критической ситуацией, мозг человека даёт телу команды, на которые оно мгновенно реагирует. А команды идут из подсознания, следовательно, наша задача как родителей – заполнить подсознание правильным содержимым. Как мы заботимся о детях?В вопросах безопасности всех заботливых родителей можно условно разделить на три группы. Одни в стремлении обезопасить ребёнка ото всего на свете с рождения малыша всячески ограждают его ото всего негативного. Подрастая, такие дети демонстрируют прекрасную осведомлённость в том, что делать нельзя, и совершенно теряются, когда жизнь ставит перед ними вопрос «А как сделать так, чтобы было и можно, и безопасно?». Типичный признак таких родителей – это постоянные «нельзя» в лексиконе. Да, у каждого ребёнка должен быть определённый список жёстких запретов («Никогда нельзя садиться в чужие машины!», «Никогда нельзя одному купаться в незнакомом месте!», «Никогда нельзя открывать чужим людям!» и т. д.), но если «нельзя» касается буквально всего, то, оказавшись в сложной ситуации, такой ребёнок не сможет найти выход из неё. Второй тип родительской заботы о безопасности ребёнка – это стремление не только запрещать, но и объяснять, почему то или иное действие может иметь плачевные последствия. Правда, нередко родители такого типа забывают, что ребёнку надо не только объяснять, почему что-то не следует делать (хотя это правильно и похвально), но и помогать находить правильный алгоритм действий, если ребёнок в неприятную ситуацию всё же попал. Если даже часть «так не надо, потому что» родители из этой категории заменят на «надо так», это существенно поможет ребёнку в будущем. И, наконец, третий тип родителей – это мамы и папы, с младенчества закладывающие в своих детях модели безопасного поведения. Они не задерживаются на запретах и не жалеют времени на объяснение того, как следует поступить в той или иной ситуации. Детям таких родителей чуждо чувство «дворового коллективизма» – добравшись до подросткового возраста, они не будут «за компанию» прыгать с крыш и пробовать сомнительного качество спиртные напитки, потому что с детства приучены думать своей головой о последствиях своих поступков. Но к какому бы типу родителей ни относились лично Вы, помните, что абсолютно всё сказанное Вами ребёнок будет сравнивать с Вашими же действиями. Если вы настаиваете на том, чтобы ребёнок ел пюре из брокколи, запрещая ему «небезопасный для здоровья картофельфри», и при этом поглощаете чипсы, или говорите ребёнку о правилах дорожного движения и вместе с ним «изредка» перебегаете дорогу в непредназначенных для этого местах, ни о каком воспитании базового чувства безопасности речь не может идти. Даже если вы это делаете не специально, а «по привычке», сути дела это не меняет. Найдите в себе силы ради безопасности собственных детей сменить свои потенциально опасные привычки на безопасные! Конечно, случается, когда дурные привычки исчезают в мгновение ока, но таких «особых» случаев и врагу не пожелаешь. Прививать ребёнку навыки безопасности – это как строить по кирпичику дом. Если кирпичи уложены должным образом в нужное место и в нужное время, дом будет стоять крепко десятилетия. Читайте далее: Ребенок-аналитик |
| ||||||
|