МамаПапаДети - Журнал для современных родителей Понимание и внимание - секрет дружной семьи

Коляска – кардиотренажер для мамы

Ирина Гетманова

Для каждого ребенка его мама – образец красоты и грации. И чтобы у вас самой было подобное внутреннее ощущение, необходимо заниматься своей фигурой уже с первых дней после выписки из родильного дома.

Обычная прогулка с коляской, даже в неспешном темпе, – сама по себе уже прекрасная кардиотренировка для молодой мамы. Ходьба также помогает сбросить вес, поднимает настроение, улучшает метаболизм и дает массу других преимуществ. Главное – правильно использовать время и верно подобрать место для гуляний. Время, отведенное для прогулок, – это время для укрепления здоровья, своего и малыша. Это прекрасный способ разгрузить мозг и привести тело и разум в тонус. А когда ещё и солнце светит, кожа вырабатывает полезный витамин D3, помогающий избавиться от стрессов и депрессий.

Идеальным местом для гуляний будет парк или сквер, в котором есть как асфальтированные дорожки, так и неровные тропинки, пересекающие и горки, и овражки. Хорошо, если там же есть и лавочки. Когда малыш уснет, можно выполнить на них несколько упражнений или просто отдохнуть. Сейчас большое распространение получили кардиотренировки, укрепляющие сердечно-сосудистую систему и достаточно простые в исполнении. Но к ним надо быть физически подготовленными. Если же вы пока не чувствуете в себе достаточно сил, чтобы справиться с нагрузками кардиокомплексов, попробуйте сначала разнообразить свое гуляние с детской коляской: 10 минут – быстрым шагом по ровной дорожке; 7 минут – не сбавляя темпа, в горку; 7 минут – в спокойном темпе с горки; 5 минут – быстрым шагом по неровной тропинке; 10 минут – в спокойном темпе по ровной дороге.

Регулярные пешие прогулки помимо здоровья развивают выносливость, уверенность в себе и независимость. Этот способ перемещения всегда самый гибкий – вы можете выбрать любой путь, любую комфортную для вас скорость.

Осталось только приобрести комфортный транспорт для вашего малыша. Когда я растила старших детей, мне не приходилось размышлять над вопросом, какую коляску лучше купить: радовалась тому, что было в продаже. Современный рынок предлагает такое множество всевозможных моделей, что просто глаза разбегаются.

Как известно, слишком большой выбор влечет за собой массу раздумий и ненужных терзаний. На вопрос, какая коляска лучше, конечно же, единого ответа нет. Что хорошо одному, другому покажется просто верхом неудобства. Поэтому, выбирая коляску, родители должны отталкиваться от своих предпочтений и возможностей. Любая коляска состоит из двух главных, конструктивно различных, частей: шасси – металлическая рама с колесами («низ» коляски) и «верх» – люлька, гамак или бэби-кокон (автомобильное кресло группы 0+), которые устанавливаются на это шасси и в котором непосредственно находится ребенок. Классическая коляска (люлька) хорошо знакома нашим родителям. Практически всех нас мамы в детстве возили именно в таких моделях. Главное её достоинство – это безопасность ребенка, а вот недостатком такой коляски является то, что пользоваться ею можно до 6-, максимум до 8-месячного возраста, а когда ребенок подрастет, придется приобретать прогулочную.

Существуют еще коляски-трансформеры, способные быть закрытой коляской-люлькой и трансформироваться в прогулочный гамак. При этом можно отстегнуть и убрать все лишнее, максимально облегчив коляску, а также приделать «недостающие» детали. У такой модели «внедорожника » ручка перекидывается с одной стороны на другую, что помогает быстро развернуть коляску против ветра, повернув кроху лицом к себе, или, наоборот, предоставить малышу полный обзор местности. Коляска-трансформер, что называется, на все случаи жизни. Кроме того, она легко складывается и не занимает много места. Однако, трансформер всегда уступает классической люльке в комфорте и безопасности и при этом тяжелей и выше прогулочной. Например, в положении «лежа» поверхность люльки неровная (в том месте, где отсоединяется нижняя часть). Но проблема решается, если положить в коляску жесткий матрасик.

Так называемые коляски «2 в 1» и «3 в 1» некоторые путают с «трансформерами». Но это не одно и то же: «3 в 1», скорее, «классика». В комплект входят все три (или две, без бэбикокона) составляющие «верха». Ее шасси не складывается, а всегда остается в одном положении. Своих же габаритов коляска практически не меняет. То есть в прогулочном варианте она более громоздкая, чем «трансформер», и не такая удобная. Зато легче, выше, маневренней и просторнее. Однако, несмотря на наличие прогулочного варианта, многие родители впоследствии все равно покупают отдельно прогулочную коляску. Им просто надоедает возить такую громадину. Да и в общественный транспорт, например, с ней войти практически невозможно.

Прогулочная коляска. Идеальный ее вариант – это коляска-трость. Складывается в один момент, занимает минимум места и весит не много. Так что зайти в автобус, если в одной руке коляска, а в другой – малыш, вполне реально. Уже появились и зимние варианты коляскитрости. Конечно, они не такие теплые, как «трансформеры» или «3 в 1», но если ребенок уже подрос, то ничего страшного – просто оденьте его потеплее.

Перед покупкой обязательно все протестируйте на себе. Вместо пассивного любования внешним видом коляски проделайте с ней всевозможные манипуляции. Сложите-разложите, поносите в руках, преодолейте пару бордюров и дорожных препятствий. Если все это у вас не вызовет затруднений – значит, коляска вам подходит. Кроме того, коляска должна быть снабжена хорошей системой блокировки колес, надежными ремнями безопасности, а ручка обязательно должна регулироваться.



Читайте далее: Истинное наслаждение Массаж для двоих





© «МамаПапаДети», 2010-2021. Журнал для современных родителей
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов. Медицинские советы на сайте носят рекомендательный характер, для учета индивидуальных факторов в лечении и профилактике необходима консультация врача.
Рукописи и материалы, присланные в редакцию, не рецензируются и не возвращаются. Перепечатка и любое использование материалов журнала возможны только с письменного разрешения редакции.
  Контакты
Наши партнеры
Карта сайта